Щас про хорошее кино расскажу.

Wind-RiverЩас про хорошее кино расскажу. Есть такой американский чувак Тейлор Шеридан. Он сделал, пожалуй, самую неудачную карьеру в Голливуде, какую только возможно. За двадцать лет карьеры его выпустили на экран два раза, оба во второстепенных ролях. Его это подзадолбало и он начал писать сценарии. Он нигде не учился, просто сел и начал писать.

Сам он описывает это всё довольно забавно: «Я актёр, поэтому читал те сценарии, которые мне предлагали. Но я не был Бредом Питтом, поэтому «Семь» мне никто не присылал. Вместо этого я читал эпизоды мыльных опер. После 20 лет такого, я помню, как сказал себе: «У меня нет и малейшего представления, как сделать это [написать сценарий], но я знаю, как НЕ надо этого делать».

Первый же сценарий, который он написал, называется «Сикарио» и его тут же взял в работу многообещающий режиссёр Дени Вильнёв. Он отличный (правда, отличный!), и уже вторая серия есть. Но я не про него щас. Я про третий фильм Шеридана Wind River, который он снял сам как режиссёр. Причём, до этого он режиссёрского опыта не имел, снял только какое-то говно под названием «Гнусный», ещё до того, как начал сценарии писать.

Так вот, Wind River это просто охуенно круто. Это детективная история Кори Ламберта (Джереми Реннер), сотрудника службы «Охоты и рыболовства США», который помогает неопытной блондинке ФБРовке (Элизабет Олсон) расследовать гибель девушки-индианки в заснеженных горах Вайоминга. Ситуация осложняется тем, что девушка — бывшая подруга дочери героя, которая погибла несколько лет назад. И ещё там есть пумы. И метели. И пейзажи.

Причём, очень интересен метод самого Шеридана. Он берёт тебя за живое не сюжетом. Он использует простенькую историю для тоо, чтобы прокачать сильный характер. Его образы получаются очень цеплючими. Кори Ламберт – прямо эпический герой, впрочем, там практически все глубоки как Марианская впадина. Редко когда так бывает: посмотришь фильм и на следующий же день хочешь пересмотреть его заново. «Ветреная река» как раз такой случай.

Ещё прикольно узнать, почему Шеридан решился снять фильм самостоятельно. Дело в том, что он долгое время прожил в резервации и хотел снять правдиво, верно расставив все акценты. Кроме того, он пообещал сделать фильм честным «некоторым индейцам». Получилось очень круто.