«Голем» (Limehouse Golem, 2016)

Кстати, фильм «Голем» (Limehouse Golem, 2016), на удивление, оказался не противным, а вполне годным средством скоротать вечерок. Я почему-то думал, что он будет по роману Майринка, я ж не читаю анонсов никогда, а оказалось, что это вовсе детектив про викторианский Лондон.

голем 02

Ну, как детектив, так себе детектив, поскольку становится ясно, кто тут главный убивец уже минут через пятнадцать, но там такой клёвый инспектор в исполнении Билла Найи, опять же девушки (Мария Вальверде бегает голышом) и мюзик-холл (для девочек там есть Дэвид Бут), а вокруг такое всё готичное, что я выключать не стал и был вознаграждён за терпение. Когда там ещё и Карл Маркс появляется, подозреваемый в убийстве проститутки, вообще оборжака. Цитирую критика Зельвенского: «редкая возможность посмотреть, как человек в гриме Карла Маркса отрезает женщине голову». Но вообще, фильм ценен тем, что хорошо показывает, как лицедейство сводит с ума и крышу сносит. Сначала шифер начинает подтекать незаметно, а потом вдруг бабах и ты уже целый бог, а пред тобой лишь смерды и навоз.

голем 01

Ну и ещё моя любимая тема про Золушку. Потому что нет существа страшнее, чем замарашка, сполна насладившаяся зрелищем, как ненавистные сёстры отрубают себе пальцы, чтобы влезть в хрустальную туфельку, а потом клыками выгрызшая себе принца. Золушка с принцем в зубах, это штука пострашнее Моссада. В игре «Ну-ка, отними!» ей равных нет. В «Големе» тамошняя золушка прямо распрекрасный образец. Хотя, там понятно, что её тоже довели до жизни такой вовсе не прогулки по саду с розами.

А тут же ещё по телику бесконечный сериал то про жену Джигарханяна, то про сына Спартака Мишулина, то про дочку Бориса Химичева (поднимите руки, кто помнит, кто все эти люди) – и там появляются удивительно мерзкие рожи, трясущие на всю страну своё говняное исподнее. И там такая жирная фубля происходит, что «Голем» со своей темой лицедейства как сумасшествия приходится как нельзя более кстати.