Про вечную любовь

Когда нам было лет, наверное, по пятнадцать-шестнадцать мы впервые услышали настоящий блюз. Это была революция. То есть, слово «блюз» мы, конечно, знали. Этим словом называлась какая-то сопливая фигня про страдания юной Патрисии Каас, ну или там ещё что-нибудь похожее. Это сейчас качественная музыка звучит из каждого утюга, тыкаешь в какой-нибудь radio.garden и понеслась, весь радиомир перед тобой. А тогда миром правили «киоски звукозаписи», где продавали пиратским образом записанные аудиокассеты со всякой хренью. Двадцать итальянских имён, какой-нибудь «Оттаван» и полная коробушка всякого вторичного говна типа «Поющих гитар». Ну или «Голубых гитар», без разницы.

А тут вдруг Мадди Уотерс и Хаулин Вулф. Ревущие, нифига не сопливые, живые-настоящие. Харповое соло в I’m Ready почему-то так вливалось в общий звуковой фон челябинских улиц, казалось, что это вот оно, родное. А потом мы начали переводить тексты. И всё стало ясно.

goodoldblues

«Я готов. Я готов, как никто. Я пью ТНТ и курю динамит, надеюсь, что какой-нибудь придурок начнёт драку». Ага, понятно. «Меня привезли в госпиталь, продырявленного пулями, медсестра кричала «спасите его», меня обвиняли в убийстве первой степени, а жена судьи кричала «отпустите его на свободу». О, ну это вообще роднее некуда. «Это может быть ложка воды, что спасёт тебя от песка в пустыне. Но только только ложка [свинца] из сорок пятого [калибра] спасёт тебя от другого мужчины». Уау. УАУ.

Это всё сочиняли и пели люди, жившие в нищете, без надежды, без просвета, полные отчаяния и готовности дать отпор чему угодно. Игравшие на самодельных гитарах, сделанных из проволоки и соседней поленницы. А на дворе как раз стоял конец 80-х. Подростковые банды, район на район. Жратва по талонам. Сигареты по талонам. Сухой закон. Таксисты-бутлегеры. А надо всем этим болезненно-радостная Алла Пугачёва (она тогда типа с молодёжью заигрывала) и модный «Электроклуб». Чё там у вас? Белая ночь опустилась как облако? А, ну-ну.

Не, потом тоже была музыка. Потом было рэггей, потом был Black Box по MTV, со всякими прикольными рэперами, потом рванули RHCP, потом вообще все шлюзы открылись и теперь у меня в 64-гиговом айфоне напихано всего под завязку: от Арта Блэйки до «Триагрутрики», от «Pizzicato Five» до «Royal Blood». Но блюз – это детская любовь. Никогда не заржавеет.


Это я «роллингов» Blue and Lonesome продолжаю слушать и у меня от этого ностальгический словесный понос :-)