Жёлтое море

Сначала хотел рассказать про модный роман «Облачный атлас», но потом передумал. Желающие могут прослушать по этому поводу подкаст. Но я лучше расскажу про удивительное кино. Вчера посмотрел. Называется оно «Жёлтое море» и снято корейским режиссёром Хонг Джин На (или как-то так, я не силён в транскрибировании корейских имён) в прошлом году. Для меня по сей день загадка, как корейцы умудряются снимать фильмы, идущие больше двух часов и при этом смотрящиеся на одном дыхании? Как они умеют так выстроить соотношение диалогов и кадра, что фильм вроде бы становится протяжным, но не унылым? Как они вообще, мать их, это вот так вот делают? Такое ощущение, что они что-то знают о жизни такое, чего мы, в силу уж не знаю каких причин, позабыли, и теперь они это пытаются рассказать нам, но слов для этого знания у них нету, поэтому приходится объяснять всё картинками.

Итак. В неуютном, грязном и промёрзшем городе где-то в китайской провинции Цзилинь, живёт корейский бедолага. Он работает таксистом на неопрятных и злобных китайцев, надеется заработать на игре в маджонг, но постоянно проигрывает и забухивает с горя. Кроме того, у него мерзкий характер. Поскольку его жена поехала в Южную Корею и не вернулась, теперь их дочь живёт у его матери, а секс у него бывает только во сне, где беглая жена приходит к нему и устраивает айнанэ. В общем, всё плохо.

The-Yellow-Sea

Один бандюбан нанимает его киллером: герой должен нелегально пробраться в Корею и убить человека. Тот едет, но при этом совершенно понятно, что его интересует не только погашение долгов перед мафией, но и возможность найти сбежавшую жену. Убийца из него так себе. Но это только начало… Герой, которому никак не удаётся найти своё место в жизни, внезапно оказывается самым шустрым самцом в череде разборок между бандитскими кланами. И хотя его цель очень проста – ему нужно всего лишь как-то выжить – он проявляет такую недюжинную жилистость, что впору только рот разинуть от удивления.

В фильме полно всего: и погонь с совершенно дикими авариями, и массовой поножовщины, и ведёрных потоков крови,  но он не просто романтичный, он ещё и какой-то трогательный. Это такой корейский «Брат», с той же земляной простотой, с той же сермяжной силой, но только куда более проникновенный и сильный (возможно потому, что тут нет заунывного воя «Нау») — бои еще боевистее, а любовь еще любовнее. И всё это помножено на корейскую безжалостность, обостряющую любой конфликт до эпического размаха. Вроде только что не поделили тёлку, через пятнадцать минут полторы сотни человек полегло.

Грязные корейские бандиты из Китая знакомы до боли, те же рожи с соседнего рынка. Огнестрельного оружия ни у кого нет, поэтому все орудуют кухонными ножами и топорами (впрочем, обглоданные говяжьи мослы и лопаты тоже идут в ход). Когда машины попадают в аварию, они не взрываются, а просто переворачиваются и лежат. Зато помногу и часто. Дерутся все эти парни как девчонки, никакого кунг-фу, сплошное пионерское месиво. Всё как-то куда реалистичнее, чем в голливудских боевиках и как-то «по девяностому».
И надо всем этим медитативная музыка, нежность, ностальгия по любви, мечта о нормальной семье, о чём-то самом распрекрасном. Плюс сюжетные повороты, которые периодически заставляют присвистнуть и сказать: «О, как?!». В общем, хорошее кино.

"Постмодернистская жизнь моей тёти" - пронзительная и смешная | iDiot Daily
2013-05-05 09:56:12
[...] раз, посмотрев потрясающий корейский фильм “Жёлтое море..., что более всего пораждает  удивительное сходство [...]
Сквозь снег / Snowpiercer | iDiot Daily
2015-02-21 16:01:27
[…] «Сквозь снег» вышел куда более диетическим. Это не «Жёлтое море» и даже не «Берлинское дело». Если вас не пугает этот […]